Грустно это признавать, но в настоящий момент раса гномов неспособна ни на что, кроме фарма шахты - в пвп она убога... и какие-то минорные изменения тут не помогут, надо пересмотреть всю идею расы ...
но чтобы не быть голословным начну по порядку:
последователи:
1. Воины, все имеют 35 инициативы,
одна ветка имеет стандартный дмг в обмен на +5% хп... - обмен 10 хп на 6 лвле на возможность ударить раньше врага - весьма сомнительна
при дамаге 47-61
вторая ветка - танки, эти имеют +8% хп и +10% защиты, но -10% урона и все тот же минус в инициативе
в результате шило на мыло
2. Стрелки, все имеют 50 инициативы
Одна ветка - стандартный дамаг, 80 точности, пониженное хп за 10% физ защиты
Вторая - стандартное хп, пониженный дмг за 83 точности
3 Маги
1 ветка - абсолютно стандартная - у других рас это толстый слабый маг, у гномов тонкий сильный,
вторая - чуть выше хп, ниже дамаг, на 6 лвле + 5 инициативы, довольно сильно возрастает хп.. НО дамаг маленький - у демонов такой на 5 лвле
4. Хилеры
ну.. хилеры они и есть хилеры - сингл таргет хилит что-то среднее между дамагом лучника и воина(оба с учетом промахов - если им повезет и промахов не будет, что при нынешнем рандоме на каждом шагу, то 5 подряд то нет вообще)
массовый хилит также для мага - дамаг мага с учетом промахов
вроде бы ничего особенного, жить можно НО в том то и проблема - при встрече со врагом нет никаких вариантов тактики: есть только лукари и воины
про магов и молитву все давно знают, только у гномов, в отличие от остальных, нет юнитов с инициативой больше 50, так что даже обещанная молитва предварительного хила не спасет. маги смело вычеркиваются.
хилеры... если бы не было элей может быть я бы их и использовал... а так - элики отхиливают, как хилер за 2 хода.. никакой фокус, тем более с банками, хилер не отлечит, инициатива 10 и, следовательно, например при убийстве врага до него ход вообще не доходит... при удачном для врага рандоме с промахами он также не отлечит, а при неудачном - нафиг ненужен
вот и остаются воины с пониженной инициативой
и лукари... просто обычные лукари, без видимых плюсов-минусов
в пвп с другими расами - заклинтели САМЫЕ бесполезные, против молитвы+лукаря защиты нету, вся тактика - воины с волшебным умением бить всегда последними и лукари с довольно сомнительными бонусами (10% физ защиты конечно круто, но у демонов лукари огнем бьют, от магов тоже не спасет)
сравнивать с остальными расами смысла нет
думаю и так все ясно
мне кажется надо радикально изменять "особенности" расы гномов, как именно - неважно, лишь бы не как сейчас..
а если енмного их поднимать - остальные ныть начнут так что тоже не вариант
да и невижцу если честно, что именно им поднимать можно